Библиотека является структурным подразделением колледжа, обеспечивающим литературой и информацией учебно-воспитательный процесс, а также центром распространения знаний, духовного интеллектуального общения, культуры. Задача библиотеки – помочь будущему специалисту стать профессиональным, востребованным звеном в новых социально-экономических условиях, чтобы он смог принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, повышая свой профессиональный уровень. Колледж несёт ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

Библиотека обеспечивает литературой и информацией учебно-воспитательный процесс, является центром распространения знаний, культуры, духовного и интеллектуального общения.

Общая площадь библиотеки составляет 113 м², в библиотечном зале - 2 посадочных мест. Читальный зал рассчитан на 25 человек, установлено 5 компьютеров для работы с доступом в интернет.

В 2018 году приобретено кустанайское программное обеспечение «АБИС Библиотечное дело», предназначенное для полной автоматизации библиотечных фондов и создания электронной библиотеки колледжа.

В 2019-2020 учебном году количество читателей – 270, число книговыдач за год – 5979. Количество читателей и число книговыдачи уменьшилось в связи с переходом на дистанционное обучение.

Постоянно проводится мониторинг удовлетворённости студентов материально- технической оснащённостью колледжа.

Объем библиотечного фонда на данный момент составляет:

всего -  22401 экз., в т.ч. на государственном языке – 3039 экз.;- учебная литература -  11368 экз., в т.ч. на государственном языке  –    2101;

- электронных учебников – 189 экз., в т.ч. на государственном языке  – 108;

- литературные книги -  10844, в т.ч на государственном языке    – 830 экз.

Библиотечный фонд сформирован в соответствии с перечнем специальностей и соответствует требованиям, предъявляемым к формированию фонда.

 

Обеспеченность учебной литературой и учебно-методическими пособиями в разрезе четырех лет:     

                                                                                    

Год

Контингент

Библ.фонд, кол-во экземпляров

Кол-во экзепляров по специальностям ТиПО

В том числе на гос.языке

Кол-во приобретенных УЛ и УМП   в 2017-2020 уч.г.

Кол-во УЛ, УМП на 1 обучающегося

% обеспеченности УЛ и УМЛ организации ТиПО

УЛ

УМП

УЛ

УМП

2017

250

21443

6198

4433

745

1084

24

40

100

2018

281

21538

6292

4433

750

1084

94

38

100

2019

296

22181

6920

4448

750

1084

643

38

100

2020

290

22401

6920

4448

750

1084

220

38

100

 

Обеспеченность учебной литературой по специальностям в достаточном количестве. Книгообеспеченность на одного учащегося по специальности 0506000 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» и по специальности 1211000 «Швейное производство и моделирование одежды» составляет - 38 экземпляров. Набрана группа 1211000 «Швейное производство и моделирование одежды» на государственном языке обучения. Литературой по специальности и по общеобразовательным предметам группа обеспеченна. 

Библиотека располагает электронными носителями информации на государственном и русском языках.  В общей сложности в фонде библиотеки 189 наименований электронных носителей по общеобразовательным и специальным дисциплинам.  Большим спросом у студентов пользуются диски с различной обучающей информацией, как по специальным дисциплинам, так и по общеобразовательным предметам. Так же в библиотеке имеются разработанные преподавателями учебные пособия по спец. дисциплинам, которые широко пользуются спросом у читателей. Интернет внёс изменения в технологию работы библиотеки, имея возможность получать современную информацию. В процессе модернизации многие традиционные формы и методы обслуживания читателей изменились.  Применяются новые формы работы: видео часы, медиа путешествия, электронные презентации.  Именно эти формы активизируют читательскую и творческую заинтересованность студентов.

Согласно результатам анкетирования обучающихся на вопрос «Устраивает ли Вас качество информационно-библиотечного сопровождения образовательного процесса?»:

149 (85 %) обучающихся ответили «устраивает полностью»;

24 (14 %) – «устраивает частично»;

2 (11 %) – «не устраивает».